„Ауди" - гениальное название, придуманное школьником.
История Ауди АГ вплотную связанa с именем Августа Хорьха, который является основателем ведущего бренда во всем мире.
Август Хорьх родился
12 октября 1868 года в расположенной в долине реки Мозель деревне
Виннинген в семье кузнеца. Сначала он обучался профессии своего отца.
Однако необходимых для кузнечного дела способностей он не проявлял. И
тогда, после нескольких лет странствий, он начал учёбу в известном на
то время техникуме города Митвайда. По окончании техникума он получил
квалификацию инженера и работал в различных конструкторских бюро в
городах Росток и Лейпциг. Особый интерес у него вызывало использование
двигателя внутреннего сгорания, который на тот момент являлся пока ещё
только бесформенным механизмом.
В 1896 году Хорьха
пригласили возглавить производство мотоциклов в компании Benz & Сie
в Манхайме. Однако Карл Бенц, будучи новатором консервативного плана,
не поддерживал большинство идей и предложений в отношении изменений в
его конструкциях. Недовольный данной ситуацией, Август Хорьх принимает
решение организовать своё дело.
Вместе с одним из
пайщиков он создал в 1899 году в Кёльне компанию Horch & Cie.
Наряду с оказанием услуг по ремонту и оснащению транспортных средств, с
1901 года компания начала налаживать собственное производство
автомобилей. Однако, когда имевшийся капитал начал истощаться, Хорьх с
чертежами в чемодане и идеями в голове отправился в путь по Германии в
поисках денег для своих проектов.
В Саксонии Хорьх
нашёл одного промышленника, который заинтересовался его идеями и готов
был их профинансировать. Тогда в 1902 году Хорьх переехал со всеми
своими машинами и оборудованием в Райхенбах, а потом в 1904 году - в
Цвикау. В 1909 году между акционерами возникли разногласия, и Август
Хорьх покинул предприятие. Но все-таки его жажда деятельности не была
сломлена. С помощью своего друга Франца Фикенчера, авторитетного
предпринимателя из Цвикау, он вскоре основал новое автомобильное
предприятие. Вторая фирма также была названа именем Хорьха. Но это
привело к судебному процессу о правах на имя фирмы. Август Хорьх
проиграл этот процесс. Для молодой фирмы нужно было найти новое имя.
Как же назвать фирму?
Хорст Фикенчер (внук
Хорста Фикенчера Франца) рассказывает, что в гостиной его деда шли
бесконечные дебаты по этому вопросу: «Возникали все возможные и
невозможные предложения. В смежной комнате три сына-гимназиста моего
деда также принимали участие в поиске названия для фирмы. Мой отец
Генрих, которому тогда было 10 лет, ошеломил всех взрослых простым
решением тяжелой проблемы: Hören, Horchen (слушать, прислушиваться)
переводятся с немецкого языка на латынь как „audire", а повелительная
форма „horch!" (слушай!) - „audi!" С этого дня моего отца все называли
только Ауди».
Понадобилось всего
несколько лет, чтобы новые автомобили Хорьх завоевали признание.
Команда Ауди в течение трёх лет подряд, начиная с 1913 года, выигрывала
международный маршрут по австрийским Альпам, который считался в то
время самым сложным тестовым испытанием для автомобилей. С основанием
второго предприятия закончилась инновационная фаза жизни Хорьха. В годы
Первой мировой войны он взял на себя организаторские функции, а после
войны его приглашали в качестве эксперта по техническим вопросам многие
представители немецкой автомобильной индустрии.
История четырех колец
Символ Ауди -
"Четыре кольца" - торговый знак одного из старейших автомобильных
производителей в Германии. Он символизирует объединение четырех ранее
независимых автомобильных производителей: Ауди, ДКВ, Хорьх и Вандерер.
Они являются корнями современной АУДИ АГ.
Хорьх
В конце 19-го
столетия в Германии уже существовало несколько фирм, которые
производили автомобили. Одна из них называлась August Horch & Cie.,
она была основана 14 ноября 1899 года в Кельне. Август Хорьх являлся
одним из инженеров - пионеров автомобильной техники.
В 1904 году Август
Хорьх переместил свое предприятие в Цвиккау и преобразовал его в
акционерное общество. Однако уже в 1909 году Август Хорьх покинул
основанное им предприятие. Впредь его деятельность развивалась под
маркой "Audi".
Ауди
Новая фирма Августа
Хорьха, созданная им заново 16 июля 1909 года в Цвиккау, по причинам
конкуренции не могла больше носить его имя. Было выбрано обозначение
"audi" - латинский перевод слова "слушай!". С 25 апреля 1910 года
второе предприятие, основанное Августом Хорьхом, существовало под
именем Audi Automobilwerke GmbH, Цвиккау.
Вандерер
Двое механиков - Иоганн Баптист Винклхофер и Рихард Адольф Йенике с
1885 года владели мастерской по ремонту велосипедов в Хемнице. Вскоре
они сами стали изготавливать популярные в то время двухколесные
велосипеды, которые продавались под маркой "Wanderer". С 1896 года
фирма именовалась: Wanderer Fahrradwerke AG.В 1902 году на Wanderer был
изготовлен первый мотоцикл. Идея расширения производства за счет
выпуска автомобилей была воплощена в жизнь в 1913 году. Двухместный
легковой автомобиль малого класса под названием "Куколка" положил
начало традиции автомобилестроения Wanderer, продолжающейся многие
десятилетия.
ДКВ
Основанное
первоначально под именем Rasmussen & Ernst в Хемнице, в 1907 году
предприятие было перенесено Цшопау в Рудных Горах. Вначале оно
занималось производством и продажей выпарных маслоотделителей для
паросиловых установок, кузовных крыльев и автомобильных фар,
вулканизационных аппаратов, а также центрифуг всех видов.
В 1916 году
основатель фирмы Йорген Скафте Размуссен начал эксперименты с паровым
автомобилем, защитив свои права на название "DKW" ("Автомобили с
паровым двигателем"). В 1919 году предприятие, переименованное в
Zschopauer Motorenwerke, перепрофилировалось на производство малых
двухтактовых двигателей, которые с 1922 года составили базу для начала
успешного производства мотоциклов под маркой "DKW". В 1928 году на
рынке появился первый легковой автомобиль малого класса "DKW" .
Ауто Унион АГ, Хемниц
29 июня 1932 года по
инициативе Саксонского Государственного Банка заводы Ауди, заводы Хорьх
и Zschopauer Motorenwerke - ДКВ объединились в Auto Union AG.
Одновременно с заводами Вандерер был заключен договор купли-продажи и
договор аренды на приобретение автомобильного подразделения Вандерер.
Местом размещения резиденции нового концерна стал Хемниц.
Auto Union AG с
момента своего основания стал вторым по величине автомобильным
концерном в Германии. Фирменный знак демонстрировал четыре
переплетенных кольца, которые должны были символизировать нерушимое
единство четырех фирм-основателей. Были сохранены обозначения марок
Ауди, ДКВ, Хорьх и Вандерер. Каждой из четырех марок в пределах
концерна был присвоен специальный сегмент рынка: ДКВ - мотоциклы и
автомобили малого класса; Вандерер - автомобили среднего класса; Ауди -
автомобили верхнего сегмента среднего класса; Хорьх - люкс-автомобили
представительского класса.
Ауто Унион ГмбХ, Ингольштадт
В 1945 году, после
окончания Второй Мировой войны, расположенный в Советской окупационной
зоне Auto Union AG был экспроприирован. После этого ведущие сотрудники
предприятия переехали в Баварию, где в 1949 году в Ингольштадте было
создано новое общество Auto Union GmbH, которое продолжило
автомобильные традиции Четырех Колец. Первоначально это была
проверенная продукция ДКВ с двухтактовыми двигателями - мотоциклы,
легковые автомобили и автомобили малой грузоподъемности (транспортеры)
- которая снова выпускалась под знаком четырех колец.
В 1965 году на рынке
появилась новая модель компании Auto Union, впервые после войны с
четырехтактовым двигателем. Началась новая эра и потребовалось новое
наименование продукции: богатое традициями имя "Ауди" пережило свое
возрождение. Спустя непродолжительное время последние двухтактовые
ДКВ-изделия сошли с производственного конвейера в Ингольштадте. Затем
под маркой "Ауди" здесь начали выпускаться новые модели с
четырехтактовым двигателем. Однако новая эра наступила и в другом
отношении. С 1965 года ингольштадтское предприятие входит в концерн
Фольксваген.
НСУ
Фирма NSU была
основана в 1873 году в городе Ридлинген-на-Дунае двумя швабскими
механиками Кристианом Шмидтом и Генрихом Штоллем. Семь лет спустя
предприятие переехало в Некарзульм. Первые 20 лет предприятие выпускало
вязальные машинки.
В 1886 году
Некарзульмская Фабрика вязальных машинок (Nekarsulmer
Strickmaschinenfabrik) была расширена подразделением по производству
велосипедов. С этого момента двухколесный велосипед стал определять
специфику предприятия. В 1901 году NSU начал производство мотоциклов, а
спустя пять лет - автомобилей. Однако в 1929 году выпуск автомобилей
был прекращен, и предприятие полностью посвятило себя производству
двухколесных велосипедов. Через три десятилетия - в 1958 году в
Некарзульме снова возродилось автомобилестроение.
10 марта 1969 года
произошло слияние предприятий Auto Union GmbH, Ингольштадт и NSU
Motorenwerke, Некарзульм. Согласно немецкого закона, имеющего обратную
силу, на 1 января было создано новое предприятие Audi NSU Auto Union AG
с резиденцией в Некарзульме.
АУДИ АГ
В марте 1977 года с
конвейера сошел последний NSU, с этого момента производились только
автомобили Ауди. Cтали высказываться предложения по изменению
"неудобного" названия фирмы Audi NSU Auto Union AG на более приемлемое.
Предприятие и его продукция должны были иметь единое название. И вот, в
1985 году свершилось: вместо Audi NSU Auto Union AG - AUDI AG.
Одновременно с переименованием предприятия был осуществлен перенос
резиденции компании из Некарзульма в Ингольштадт.
В обеих традиционных
компаниях Ауди - Auto Union GmbH и NSU GmbH сохраняются богатые
традициями названия. Обе компании заботятся о разветвленной и
многогранной фирменной истории Ауди. Доступные широкой общественности
Исторические Коллекции располагаются в городах Ингольштадт и
Некарзульм. В настоящее время действует музей Ауди в Ингольштадте,
который был открыт в 2000 году.
Сегодня Ауди
является ведущим международным производителем высококачественных
автомобилей. Предприятие имеет производства в Германии, а также в
Венгрии, Китае и в Южной Африке
ИСТОРИЯ AUDI
1910—1920 Первый автомобиль Audi
В начале 1909 года,
после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх
переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke.
При выборе нового названия Хорьх, не желавший полностью «уступать»
соперникам свою собственную фамилию, решил использовать каламбур. Слово
horch по-немецки означает «слушай», как и audi по-латыни.
В середине 1910 года
завод выпустил на рынок первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел
2,6 литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.
1920—1930 Новый товарный знак Audi
В 1920 году Audi
Automobil-Werke AG представила новый торговый знак — Audi. В
соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана
Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая
эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы
автомобилей Audi. Когда в 1965 году концерн Volkswagen приобрёл 100 %
акций коцерна Auto Union(до этого их часть принадлежала концерну
Daimler — Benz) в который входила и Audi, был выпущен первый автомобиль
послевоенного, имевший марку Audi. Он вышел на рынок с эмблемой Auto
Union, представляющей сплетение четырёх колец, что было вызвано тем,
что автомобили Audi с 1949 по 1965 год выпускались под маркой Auto
Union. Так же на правом переднем крыле и на задней части кузова
присутствовали эмблемы напоминавшие первую эмблему Audi (по сравнению с
первоначальной версией был изменён шрифт). Эта эмблема была изменена с
запуском производственой линии NSU в 1977 году. Она получила красно -
коричневый овал, вместо синего. С 1982 г. фирменный овал украсил также
и боковые поверхности крыльев автомобилей.
1950—1960
Первый легковой
автомобиль DKW после войны. После создания компании Auto Union GmbH в
Ингольштадте в сентябре 1949 г. и начала производства в том же году
мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе
1950 года началось производство DKW — первого послевоенного легкового
автомобиля Auto Union. До конца 1961 года легковые автомобили DKW
производились на производственных площадях Rheinmetall-Boersing AG в
Дюссельдорфе.
1970—1980
В начале 1970 года
начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала
экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал),
а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80,
который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове
универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные
обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.
1980—1991 Audi quattro
В марте 1980 года
стенд Audi на Женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией,
благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному
купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода,
использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и
внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77
гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском
внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при
движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW
Iltis в серийный Audi 80. В том же году были проведены
опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание
спортивного купе Audi quattro.
Спортивный дебют
Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на январском ралли в Австрии.
Новые Audi были вне конкуренции. До 1985 года никто не мог с ними
конкурировать. А в 1986 была закрыта группа «b» в которой выступала
Quattro, так как руководство FIA сочло эти соревнования слишком
опасными. На этом была закончена гоночная карьера этого автомобиля.
В декабре 1982 г.
было налажено серийное производство Audi quattro — серийного
спортивного купе, имевшего полный привод и выдающиеся ездовые
характеристики: При весе около 1,5 тонны автомобиль имел двигатель
мошьностью 200 л.с., что позволяло ему разгоняться до 100 км / ч за 7,1
секунды. В 1984 покупателям стала доступна Audi Sport Quattro. Она
имела укороченный на 300 мм кузов с кевларовыми вставками и два
варианта двигателя — 220 и 306 л.с. Последний разгонял Ауди до 100 км /
ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля достигала
250 км / ч. Постепенно привод quattro® стал предлагаться также и для
других моделей Audi.
1990—1991 Победа в DTM на Audi V8
В 1990 году Audi AG
впервые участвовала в немецком чемпионате серийных автомобилей (DTM).
Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук, выступавший на Audi
V8. В следующем году Фрэнком Биела за рулём Audi все той же модели смог
успешно защитить чемпионский титул.
Audi c двигателем V6
В декабре 1990 года
был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который
впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым
V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим
объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел
новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое
тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем
диапазоне оборотов.
1990—2000 Audi duo
На Женевском
автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo,
серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового
двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю
ось. При необходимости, привод можно было переключать с бензинового
двигателя на электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в
частности, для использования в сфере коммунального хозяйства.
2005 Audi hybrid
12-го сентября 2005 года на Международном автосалоне в г. Франкфурт
(Германия) Audi AG представила свое новое детище — внедорожник Audi Q7
hybrid. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что он оснащен
двумя высоко технологическими двигателями. Одновременно с 4.2-литровым
бензиновым двигателем FSI V8, автомобиль Audi Q7 hybrid оборудован
электродвигателем последней модификации, который увеличивает
технические показатели крутящего момента на 200 Ньютонов-нА-метр и
мощность на 32 kW (44 л.с.).
Трудно поверить, что при всем этом технические данные автомобиля
позволяют сократить расход топлива в среднем на 13%. Оптимизация
эффективности расхода энергии достигается с помощью нововведения Audi —
intelligent energy management. Вдобавок, интегрированная технология
quattro обеспечивает внедорожнику безупречные покозатели при движении в
различных дорожных условиях.
2008
Двойная победа полноприводных моделей Audi
Две полноприводные
модели Audi победили в конкурсе «4-4 of the Year 2008», организованном
немецким журналом AUTO BILD ALLRAD. В номинации автомобилей «от 25 000
до 40 000 евро» победу одержал новый Audi A4 quattro, а в категории
«полноприводные купе и спорткары» — Audi R8. Вслед за «восьмёркой»
второе место заняла модель Audi A5 quattro.
Среди других моделей
немецкого автопроизводителя, второе и третье место в номинации «более
40 000 евро» заняли Audi A6 quattro и Audi A8 quattro. Вручение призов
победителям состоялось на международной выставке Auto Mobil
International (AMI) в Лейпциге.
|